Главная Корсет для позвоночникапри сидячей работе

Наш выбор

Листья хрена при геморрое

Аппарат для омоложение кожи лица в домашних условиях купить в нижнем новгороде


Читать дальше

Кролик привитый но заболел голову не держит что делать

Медикаментозное лечение позвоночника финлепсин


Читать дальше

Активи рованный уголь и ревматоидный артрит

Лазерная коррекция сосудов в киеве на красном хуторе


Читать дальше

Можно ли курить в тамбуре поезда с 1 июня


рыболовные снасти яйца спиннинг


(как раньше в Варну ездили на поезде - "историческая" статья)
современная информация - на Часто задавАемые ВОпросы о Болгарии.

Появляется какой-то представительный "секьюрити" в черном длинном пальто и с "проницательным взглядом". Кстати, не толстый. Не представляется, карточки на нем нет, документы свои не показывает... Но "по верхам" осматривает купе и остается молча стоять перед открытой в купе дверью. От этого явления мы просыпаемся окончательно.

Через несколько минут становится слышна возня в коридоре и появляется целая бригада пограничников. Нас весьма решительно просят выйти из купе в коридор, в котором в это время другая часть бригады открывает лючки, заглябывает во всякие вагонные полости, отгибают дорожку и делают другие действия - но нас это мало касается. Мы и секьюрити стоим в коридоре и внимательно наблюдаем за действиями товарищей в купе: те лазят по полкам, открывают стояновы сумки и щупают сверху. Моя тощая сумка и вещи-бумаги, разложенные на верхней полке, никакого интереса не вызывают.

И тут они натыкаются на полипропиленовый мешок с десятью килограммами гречневой крупы! Сразу товарищи стали настороженными, как-то подобрались. Каждый из бригады в купе (а их двое) берет по нескольку зернышек: ощупывают, нюхают, разглядывают. Стоян объясняет: "гречка, крупа, еда, храна, булгур..." Нет, не помогает! Процесс исследования продолжается... Тут Стояна черт дернул (видно проснулся все-таки не полностью) расширить свое объяснение: мол, это еда для его собаки в Бургасе, что она иностранка из Москвы, что ей ветеринар "прописал" питаться гречкой, потому что она привыкла к гречке в Москве; а гречки в Бургасе нету - ну не едят ее в Бургасе и в Болгарии вообще... Ну и так далее. В одно прекрасное мгновение до Стояна доходит, что результатом его пространной речи является еще более интенсивное изучение продукта. И он упрощает свою лекцию буквально до следующего: "Чау-чау, гав-гав, ням-ням". Причем, последнее, "ням-ням", сопровождается жестами, имитирующими еду плова руками, как узбеки едят. Уж лучше бы изображал еду палочками, все-таки собака - китаянка... Наверное, именно последнее обстоятельство окончательно сбило с толку доблестную "границу". Уже стало закрадываться подозрение, что "весь это цирк неспроста, подбросят чего-нибудь - а потом доказывай, что не верблюд". Короче смотрим за их действиями в четыре глаза. А секьюрити стоит рядом... И все это продолжается уже минуты три... Но тут приходит "старшой" пограничников, постарше и пополнее. С серьезным видом запускает руку в мешок, мешает там, смотрит на выловленные зернышки (все сопровождается стояновой лекцией на тему "чау-чау, гав-гав, ням-ням") - и солидно бросает их обратно. За чем следует серьезная длинная фраза, адресованная своим подчиненным. Ну а подчиненные снова, но уже с веселым видом, запускают руки в мешок, разгрызают зернышки и с веселым сытым ржанием громко обмениваются репликами (мимо нас с секьюрити) с коллегами в коридоре. Но не уходят. Через пару минут жестом нас приглашают в купе и сами выходят. Еще пять минут шебуршания в вагоне - и тишина... Проводник заглядывает посмотреть, все ли в порядке. Чувствуется, что и для них эта дотошная проверка необычна. Он поясняет, что это была какая-то внеплановая проверка, и что это бывает очень редко. Принесли паспорта. Ну да ладно, теперь это даже интересно...

Тронулись. Стемнело. Вдоль железной дороги тянется пустынная автомобильная дорога. Везут через границу - проезжаем мимо многочисленных навесов, где пропускается автотранспорт. Почти пусто. Но чуть дальше (получается, между пограничными постами - на "ничейном" отрезке дороги), с болгарской стороны, длиннющая колонна стоящих TIR-трейлеров, штук сорок. Из разных стран, включая и Россию. Легковых и "мелочи" в колонне нет.

Пока наблюдаем эту автотранспортную ситуацию, весьма живописную - трейлеры расцвечены огнями как новогодние елки, обсуждаем мою дальнейшую дорогу до Варны. Стоян говорит, что в 23 часа, когда мы прибываем в Русе, и до утра из Русе до Варны ничего не ходит, кроме такси. Прикинули, что будет это удовольствие стоить около 25 долларов и прибуду я в Варну в то же самое время, что и немецко-фашистские захватчики пересекли границу мирно спавшего СССР. То есть пол-четвертого утра. Рекомендует доехать до Горна Оряховица, что чуть дальше в сторону Софии, и там пересесть на поезд на Варну, который проходит ночью и прибывает в Варну что-то около 7 утра. Это лучше, чем болтаться ночь на вокзале (который весьма неуютен) или на пять часов устраиваться в гостиницу.

Тем временем проводники, пользуясь моментом - в вагоне-то всего два пассажира, "расслабляются". Задаю нашей проводнице вопрос. Мол, если я "забуду" выйти в Русе и доеду с вами до Горна Оряховица, это как? После совещания с напарником называется сумма "штрафа, которую проводникам придется заплатить, если придет ревизор". Сумма не лезет ни в какие ворота. Так как поезд стоит в Русе аж 80 минут (граница прямо на станции Русе), решаю сойти с поезда и на месте разобраться, что почем.

Пересекаем Дунай и оказываемся на болгарском берегу. Автомобильный мост рядом с железнодорожным, автомобильная дорога идет параллельно. На болгарском пункте пропуска в сторону Румынии тоже стоят трейлеры, на каждом посту по нескольку штук. А постов больше десятка - крыши прозрачные, освещение яркое, все видно как на картинке. Видно, не пускают румыны... Стоян говорит, что давно уже такого не видел...

Въезжаем в Русе. Поезд медленно и долго идет прямо по городу. Ярко освещенные улицы, дома, витрины - вроде как цивилизация. Стоян говорит, что раньше пассажиры, кто живет в Русе, просто сбрасывали вещи и спрыгивали прямо на ходу - и шли домой без всякой "границы".

Проезжаем автовокзал (с правой стороны, примыкает к железнодорожному вокзалу). Прибыли. Проводница предупреждает, чтобы я не выходил, дожидался таможенника. На что Стоян ехидно добавляет, что все равно не выпустят. Почти сразу же появляется мужчина в штатском - "улыбчато - живой - в - самом - расцвете - сил", по рации диктует наши паспорта, ставит штамп и начинает заниматься багажом (я так и не понял, что это за рационализация: паспортный и таможенный контроль в одном флаконе?). Просит поднять полки (по-русски толком не говорит, но, чувствуется, что все понимает. На мою худосочную сумку почти ноль внимания. "Что? Личные вещи. Добре." Вот и весь разговор.

В адрес обширного багажа Стояна - тяжелый вздох. Просит открыть сумки-коробки и шустро ощупывает их содержимое. Так как гречка после румын лежит сверху - запускает руку в мешок. Смотрю, Стоян готовится снова завести лекцию на тему "чау-чау, гав-гав, ням-ням" (видно ему понравилось просвещать стражей границы). Но не успевает. Таможенник (или пограничник?) перекатил в пальцах зернышки, отколупнул, понюхал, кинул обратно. Благородный просветительский порыв Стояна прерывает восклицание: "Бонбони?" - рука натолкнулась на мешочек с конфетами. Достает, разворачивает, осматривает, нюхает, снова заворачивает, кидает обратно. Натыкается опять на "бонбони". Уже настороженно: "Още бонбони?" Выталкивает из рта жвачку, зажимает между пальцами, раскрывает ножик - конфету разворачивает, осматривает, разрезает, осматривает срез, кидает половину в рот (опасная профессия! Собак у них нет, что ли?), оставшуюся половину - в обертку, и обратно в мешок. Мешочком это назвать язык не поворачивается, там килограммов пять. Стоян поясняет, что это все для Русского клуба, для Нового года. Хотя и мне непонятно - зачем Русскому клубу довольно несъедобные московские конфеты, да еще в количестве, как минимум, десяти килограммов? От ностальгии с ума они там что-ль в клубе спрыгнули - острый приступ ностальгии... или наоборот? Дальше опять мешок с "бонбони"! Как, еще? Улыбка "границы" становится похожа как-то больше на настороженную гримасу. Мол, ну ты и надоел мне со своими конфетами. Пытается ослабить узел - не получается. Резким движением надрезал мешок у узла - и повторил процедуру исследования. На этом, слава Аллаху, "бонбони" кончились. Настала очередь вентилятора для печки ГАЗели и прочего, но это уже быстро. После завершения исследования "граница" задает очень интересный вопрос: "А русская таможенная декларация есть?" (это, скорее всего просто для ускорения процесса заполнения декларации). Стоян говорит, что русских таможенников вообще не видели. На что "гранеца" говорит многозначительно-веселое "хм". И уходит со Стояном заполнять документ в контору. А мне уже можно выходить? Да, только дверь на защелку закройте, проводник потом откроет. Вещи уже собраны, одеваю куртку и на выход. В этот момент приходит проводница и говорит, что я могу выходить.

Ночь. Поезд стоит на первом пути. Яркий свет, почти пустой, почти чистый перрон, изрядно обшарпанное здание вокзала и облезлые щиты с объявлениями (рекламой это назвать сложно), ярко освещенный вход с надписью "полиция", болгарским и ЕСовским флагами. Но мне туда не надо. Других вразумительных указателей не наблюдается, входа в вокзал не просматривается. В стороне - несколько пассажиров и кучка беседующих людей, по виду - таксисты или что-то в этом роде. Особого интереса ко мне нет (а из "русских" вагонов схожу я один), но когда видят, что я направляюсь в их сторону - разворачиваютя и как-то быстро-организованно "представляются": такси за город, по городу, поменять деньги. Спрашивашиваю, где вход. В ответ - жест вниз по "стълба". Тут я соображаю, что перрон находится на уровне второго этажа, а лестница - спуск на первый этаж и к тоннелю. Спускаюсь. Светло, почему-то возникает ассоциация с позднесталинскими запущенными московскими сооружениями. Людей нет, указателей тоже...

Выхожу в небольшое полутемное помещение с двадцатиметровым потолком, который теряется во мраке.., что-то вроде кассового зала. Наблюдаются открытые: два киоска "со сникерсами", касса. Наблюдаются закрытые: международная касса, газетная стойка. Два подростка цыганистого вида. Сходу чувствуется, что "климат" на вокзале, как в погребе - Стоян был прав. Замечаю дверь с надписью "Чакалня", но сидеть в этом зале ожидания нет никакого желания. Обменного пункта валюты или банкомата не видно, а левов у меня нет... Ну что-ж, первая задача ясна.

Только намереваюсь обратиться с вопросом к киоскеру - спускается один из таксистов. Куда? В Варну, будем через 3 часа, машина хорошая - но дорога тяжелая, $50, государственный, 400 километров. На почти русском языке. Только начинаю, мол, какого черта 400... - в два конца, обратно пассажиров не найду. Отвечаю "нет", мне нужно только в один конец. И спрашиваю про обмен. Показывает в сторону киоска и уходит. Меняю $20 на 37,5 лева по грабительскому курсу (ну и ..., бегать с сумкой по незнакомому городу ночью - занятие не слишком умное). Смотрю на расписание поездов в загадочной форме - три колонки: слева перечислены время прибытия, в центре - список станций, справа - время отправления. Да..., на Варну поезд только утром. Стучусь в кассу - две кассирши бродят в глубине. Через оргстекло с разрушенным динамиком на уровне головы спрашиваю билет на Горна Оряховица. "Три восемьдесят. Когда? Ноль двадцать". Нормально: осталось ждать час с хвостиком. Ложу деньги, кассирша проворно печатает билет.

В этот момент возвращается таксист, который собирался свозить меня в Варну и обратно. Рассказывает, как хорошо он меня довезет, что бензин "у вас в Москве 50 стотинок, а у нас 1,5 лева". (Маленькая гипербола: на самом деле 93-й - около 1,3 лева, а газ - меньше лева.) Что "как ввели визы - на русском поезде пассажиров нет, а он работает с русским поездом, безработица, пассажиров нет", ну и т. п. В общем-то интересно и с пользой обменялись мнениями-информацией... Серьезно, с пользой! Пока длилась беседа, пока болтался по вокзалу-перрону, подошел поезд.

Поезд местного сообщения (по "официальной классификации" - кл. 2 категория Б) - это обычный вагон " с купе" с сидячими местами в виде очень мягких диванов с высокими спинками и подголовниками (но почему-то без чехлов), откидными подлокотниками. Купе отделяется от коридора стекляными перегородкой и дверью. В купе 8 мест (два дивана напротив друг друга), очень маленький столик, удобные багажные полки наверху.

В вагоне чисто, намного чище, чем в фирменном поезде в России. Никаких наскальных надписей в стиле "ДМБ-2001", разрезанных-заштопанных сидений, выбитых-треснутых стекол. И от души натоплено. Именно натоплено, а не душно. Поезд из нескольких вагонов сопровождают два кондуктора - проверяют-продают билеты. Иногда с тележками проезжают продавцы, проходит полиция. Станции не объявляют - так что ориентироваться нужно по времени прибытия и спрашивать у кондуктора. Поезда ходят весьма шустро (их движение чем-то напоминает метро). Наружная дверь открывается вместе с подножкой, ручкой. Лучше изучить "систему" заранее, на маленьких станциях стоянка 2-3 минуты - провозишся - проедешь. Кстати, есть вагоны для курящих и некурящих. В вагонах для курящих - курение рекомендуется в купе. Вентиляция хорошая, пепельницы в наличии...

В попутчики попался пятидесятилетний строитель, постоянную работу найти не может. Сейчас едет в Софию, что-то там обещали... Недавно ездил в Грецию - три месяца проболтался, тоже ничего постоянного.

Поезд идет от Русе до Горна Оряховица два часа с небольшим. Пока болтали - время прошло незаметно, и также незаметно задремали... Врямя-то около двух ночи! Вдруг попутчик толкает - уже Горна Оряховица, платформа. Стоим, причем сколько уже стоим - неизвестно. Спросонья схватил сумку, куртку... Открыл он мне дверь (руки то-заняты!) и "выпал" я на платформу, где и оделся. Только успел застегнуться, пожелать успехов заботливому соседу - поезд уже ту-ту, а скорость они набирают как электрички...

Проснулся окончательно. Студено, около плюс 3, пошел на вокзал. Здесь было уже немного людей и не так промозгло, как на вокзале в Русе. Купил билет до Варны за 6,5 лева, отправление в 4:10, т. е. через полтора часа. Кстати, насчет "полтора": в болгарском языке нет аналогичного слова, и поэтому большинство болгар "полтора" не понимают. В болгарском - "един и половина".

На мужском туалете - оригинальное объявление: "пользуйтесь женским". Воспользовался аж за 50 стотинок. Вокзал в Горна Оряховица довольно немытый. Пара киосков, кафе, газеты, автомат "а-ля кока-кола", закрытое интернет-кафе. И все. Ожидающих - человек пятнадцать, деревянных скамеек со спинками - столько-же. Второй этаж закрыт.

Дождался поезда, нашел купе с одним человеком, устроился. Попутчик благополучно проспал всю свою дорогу - и даже больше. Сплю, слышу - вскакивает, глаза открываю одевает ботинки - и в дверь. А поезд уже пошел. Особо не расстроился, сел обратно. Но у меня сон перебил. Подошел кондуктор, тот объяснил, что не успел выйти - ни доплаты, ни проблем... На следующей остановке, километров через двадцать он сошел.

Поезд постепенно стал заполняться, в купе подсели два весьма тихих человек, потом ватага из четырех горластых "колхозников" 50-65 лет. Но как только увидели, что я и "студент" задремали - стали тише и курить выходили в коридор. Вышли они где-то до Варны.

В Варну прибыли точно по расписанию, в 7:55. Пришлось купить на привокзальной площади телефонную карту аж на "100 импульсов", мельче нет (что-то около 5-6 левов). Пока звонил (мой контрагент спал довольно крепко) подбежала юная студентка. Подпрыгивая и протягивая 50 ст. стала просить карточку - ну мне только на один импульс! По-честному использовала 1 импульс, а я "стряс" с нее консультацию перед следующим звонком. Причем интересное наблюдение: когда юные болгарские студентки понимают, что перед ними - русский, они начинают подпрыгивать и "помогать себе лицом" еще интенсивнее. Но стоит отметить, что эффективность беседы от этого повышается. Подпрыгивания, очевидно, что-то стимулируют... Кстати, вышеозначенную категорию болгарского населения отличают следующие фазы беседы: сначала они серьезные. Потом, по мере того, как процесс подбора русских слов (или болгарских с одинаковыми в обоих языках корнями) начинает успешно продвигаться - их смех разбирает.

Короче, выяснил, что спешить пока некуда! Решил остудиться пивком после африканской жары (это несмотря на открытые окна!) в поезде. Да и парой сосисок пора организм заправить. Выбрал кафе под открытым небом (в павильон зашел - опять жарко!). Продавщица оказалась явной поклонницей Фоменко ("бутылка пива с утра - шаг в неизвестность"): с завидным упорством предлагала налить мне 0,5 литра вместо стакана - ну такое, такое хорошее пиво! Но после сентенции типа "ну утро же еще..." сдалась. "Загорка" - пиво на самом деле хорошее: это не "Балтика номер три" оглушающая, как кирпичом, завернутым в полотенце, - и по голове. А освежающий, здоровый напиток. "Жить стало лучше, жить стало веселее" - африканская жара стала спадать.

Так как мой контрагент сомневался, то-ли 14-м автобусом мне нужно ехать с вокзала, то ли 41-м, то пришлось на остановке методом коллективного обсуждения устанавливать факт, что 14-й автобус тут вообще не ходит. И высказана радость по поводу того, что кто-то из варненцев путает 14-й с 41-ым. Кстати, позже выяснилось, что через точку моего назначения проходят и 14-й, и 41-й.

Кондуктор, весьма оживленная чернявая особа, на мою посьбу предупредить меня о нужной остановке - побежала к водителю за консультацией. Прибежав, спросила номер дома. И удовлетворенная совпадением сведений, поступившими и от меня, и от водителя издала чуть ли не индейский крик племени апачей - но больше не голосом, а мимикой.

Тем временем, древний "Чавдар" бодро, с низким дизельным рычанием шустро вертелся по гористому центу Варны. Причем, не шибко отставая от легковых... Некоторые россияне, еще помнящие "сараи с прицепами" под маркой "Чавдар" скажут, что для данного типа транспортных средств такое поведение, по меньшей мере, неадекватно. Но это не тот "сарай", про который они подумали.

После двадцатиминутной экспедиции через всю Варну автобус почти опустел. Увидев заранее нужную мне остановку - помахал водителю и кондуктору, которая уже собралась ко мне, (мол, не беспокойтесь - вижу, что приехал), поблагодарил их. За что и получил в ответ что-то добродушное типа "заходите еще!".

Двое с половиной суток путешествия от Москвы в Варну закончились. Кстати, весьма познавательного путешествия. И прав оказался Стоян: 48 часов законного безделья в поезде - сие благостно!

На здраве!

декабрь 2001

P.S. 2010 А здесь - о "русских" попутчиках


 
См. также:
 
   >>    Краткосрочное пребывание иностранцев в Болгарии. Безвизовый въезд, туристические визы, визы по приглашениям частных и юридических лиц
О болгарских визах или безвизовам въезде, всех посольствах и консульствах. Министерство иностранных дел Республики Болгария. Краткосрочное пребывание иностранцев, имеющих паспорта (загранпаспорта) различных стран. Цели поездки - туризм, бизнес, частные визиты.
 
   >>    Список посольств и консульств Болгарии
Список включает все страны, где есть болгарские посольства. Адреса, телефоны, факсы, e-mail, сайты посольств и консульств Республики Болгария.
 
2007-...    >>    Вопросы-ответы
 
2010-...    >>   Опубликовать статьи
Опубликовать статьи о жизни в разных странах, не безвозмездно.

 
По вопросам оформления туров, турвиз, авиабилетов в Болгарию обращайтесь в "Астрела" ООД, являющуюся болгарским туроператором и турагентством:
 
   >>    Размещение в малых и семейных отелях, больших отелях в Болгарии; экскурсии; транспорт; активные походы

 
См. также:
Как дохать из Русе в Бургас и Варну, из Бургаса в Софию, сколько времени, сколько стоит билет >>
 
Железнодорожный вокзал и Южный автовокзал в городе Русе (Ruse, Rousse) >>
 
Вебсайты о городе Варна (Болгария) >>
 
Варна - любимое местo для проживания и отдыха Русских и русскоязычной диаспоры >>
 
Что обычно посещают на экскурсии в Варненский Дельфинарий - Варна, Приморский парк >>
 

 
ТУРИЗМ И ОТДЫХ В БОЛГАРИИ - 2003-2013
Болгарская турфирма "Астрела" ООД - транспорт, экскурсии, походы, размещение в семейных и малых отелях, курортных комплексах и санаториях - индивидуальные туры по Болгарии, визовая и транспортная поддержка для туристов со всего света
 >> 
 
Международный автобус Турция (Стамбул) - Болгария (Варна, Бургас, Силистра) - Турция (Стамбул). Маршрут, расписание, билеты, бронирование, продажа, стоимость
 >> 
 
Международный автобус Украина (Одесса) - Болгария (Варна) - Украина (Одесса). Маршрут, расписание, билеты, бронирование, продажа, стоимость
 >> 
 
Пещеры, горы, дайвинг, лошади, экскурсии - самостоятельно на машине по Болгарии, аренда автомобилей. Активный туризм в Болгарии
 >> 
 
Международные поезда из Болгарии: София / Варна / Бургас - Горна Оряховица - Русе - Киев - Минск - Москва; Варна - Русе - Бухарест - Минск / Львов - Санкт-Петербург; Саратов, Ростов, Кишинев - Варна и др. Трансферы по Болгарии. Заказ билетов на поезд и трансферов
 >> 
 
О реальной жизни в Болгарии - взгляд изнутри - туризм, цены, законы, документы, недвижимость, язык, обычаи и прочие особенности - Европейская Болгарская жизнь
 >> 
 
Прямой заказ оздоровительного тура в Болгарию - Заявка на тур в "Астрела" ООД  >> 

Источник: http://bgru.net/intr/v_varna.htm


Популярная запись

фолликулярная в-клеточная аденома щитовидной железы
Стационарная клиника для алкоголиков г белгород..
Читать дальше
Аптека мазь пяточка