Главная При сколиозе и остеохондрозе цигун или йога

Наш выбор

Миокардиодистрофия причины нарушения обмена веществ

Сколько реабилитация после операции на позвоночник


Читать дальше

Действие при приступе панкреатита

Показания после лазера при глаукоме


Читать дальше

Рвота желчью при панкреатите

Титул специалист по делам сердечным


Читать дальше

Плач ярославны в переводах в жуковского н заболоцкого сопоставительный анализ


стадии пневмонии опеченения

Чага по ногате

Оборудование: учебник литературы, справочник по литературе, книга «800 лет «Слову о полку Игореве», книга Александра Ковешникова «Новое прочтение «Слова о полку Игореве», словарь Сергея Ожегова, репродукции икон Богородицы, фотография церкви Покрова на Нерли, схема генеалогического древа Рюриковичей.

1. «Толковый словарь». Определить значение слов: брань, рать, воевода, дерзость, дружина, жребий, идол, крамола, междоусобие, поганый, полонить, порицать, престол, распря, усобица.

2. Слово учителя. Рассказ об эпохе: язычество, христианство, междоусобица, набеги кочевников, половцы-саки, множество племен и родов, населяющих Русь, богатые княжества.

3. Индивидуальное задание «Исторический срез».

4. Беседа по тексту учебника «Слово о полку Игореве» и культура Древней Руси» (проверка конспекта):

В чем видели ценность человека в Древней Руси?

Какие произведения архитектурного искусства отражают это видение?

Как отражается история Руси в произведениях древнерусской живописи?

5. Беседа по произведениям искусства:

5.1. Репродукции икон Богородицы.

5.2. Фотографии церквей, храмов.

6. Вывод об эпохе (история, культура).

7. Домашнее задание. Учебник - «Историческая основа «Слова», чтение «Слова», индивидуальное задание «История обретения «Слова», «Мифология зачина».

«Толковый словарь»: авторитет, богатырь, доблесть, нашествие, осуждать, призыв, роковой, раскаяние, скорбь, рокотать, скорбная повесть, вещий Боян (вещие струны), ратный дух.

Урок №2. Тема «Мифология в «Слове». Анализ зачина и первой части»

Цели: знакомство с исторической основой «Слова», разными переводами, определение связи «Слова» с русским фольклором, погружение в ритм старославянского перевода, попытка почувствовать время, эпоху.

Оборудование: учебник литературы, справочник по литературе, книга «800 лет «Слову о полку Игореве», книга Александра Ковешникова «Новое прочтение «Слова о полку Игореве», словарь Сергея Ожегова, раздаточный материал.

1. «Толковый словарь» - комментарий к словам: авторитет, богатырь, доблесть, нашествие, осуждать, призыв, роковой, раскаяние, скорбь, рокотать, скорбная повесть, вещий Боян (вещие струны), ратный дух.

2. Слово учителя (знакомство с текстом, выявление особенностей композиции, анализ лексики, погружение в поэтику, ритм произведения).

3. Фронтальный опрос по тексту учебника «Историческая основа «Слова», выяснение, что запомнили из предыдущего индивидуального задания «Исторический срез».

4. Работа с раздаточным материалом (древнерусский текст, перевод В.Жуковского, перевод Н.Заболоцкого):

4.1. Выразительное чтение, читают учитель и ученики.

4.2. Погружение в ритм произведения (степень сохранения ритма в разных переводах).

4.3. Анализ лексики. (Слово «рокотали» сохранено во всех переводах, определяем его эмоциональную насыщенность; «растекался мысью (мыслью) по древу...» - где точное, а где поэтическое определение?)

5. Индивидуальное задание «Мифология в «Слове»: зачин, 1-я часть».

6. Выразительное чтение 1-й части «Слова» (перевод В.Жуковского):

6.1. Анализ лексики, приметы фольклора.

6.2. Характеристика Игоря: самохарактеристика, характеристика автора, Всеволода.

6.3. Вывод.

7. Домашнее задание: Учебник «Чтение «Слова». Индивидуальное задание «Мифология в «Слове»: Поход замечен. Последствия похода». Выразительное чтение 2-й части.

«Толковый словарь»: Буй-тур, Дева Обида, Великий князь (Князь Отец), рек, шелом, чет-нечет, червленый, хоругвь, Див, Древо, Птиц, Куряне, Плач, Шеломянь, тьма заступила.

Урок №3.

Тема Поход замечен. Бой. Последствия боя». Анализ второй части»

Цели: погружение в содержание «Слова», выявление лексических и поэтических особенностей передачи отношения автора к событиям и их героям, использование фольклора в тексте произведения, отражение исторических событий в музыке, живописи.

Оборудование: учебник литературы, справочник по литературе, книга «800 лет «Слову о полку Игореве», книга Александра Ковешникова «Новое прочтение «Слова о полку Игореве», словарь Сергея Ожегова, текст «Слова», аудиозапись фрагмента оперы Александра Бородина «Князь Игорь», репродукция картины Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами».

1. «Толковый словарь» - выяснение значений слов: Буй-тур, Дева Обида, Великий князь (Князь Отец), рек, шелом, чет-нечет, червленый, хоругвь, Див, Древо, Птиц, Куряне, Плач, Шеломянь, тьма заступила и других (по тексту).

2. Беседа по тексту из учебника.

3. Пересказ содержания 1-й части:

3.1. Характеристика Игоря в 1-й части (автор, самохарактеристика, Всеволод).

4. Индивидуальное задание «Мифология во 2-й части «Слова».

5. Выразительное чтение 2-й части:

5.1. «Поход замечен» - анализ лексики, создающей тревожную атмосферу.

5.2. «Битва» - анализ лексики, создающей перемену ритма.

5.3. Прослушивание фрагмента увертюры к опере Александра Бородина, комментарий к музыке (медь - половцы, деревянные инструменты - русские. Темп темы половцев, темы русских).

5.4. «Последствия битвы» - ритм, лексика печали, отношение автора.

6. Вывод. Обращение к картине Виктора Васнецова.

7. Домашнее задание: учебник «Политический и поэтический смысл «Слова».

«Толковый словарь»: Тропа Трояна, оборотничество, мутный сон, ввергнулся Див, метафора, гипербола, эпитет, этос, нашла хула на хвалу, чага по ногате, а кощей по резане, затворил вороты, изронить душу.

Выразительное чтение «Золотого слова» Святослава и «Клич Дона» (3-я часть).

Проиллюстрировать (по желанию) Бой, Игоря, Древо и др.

Урок №4.

Тема «Золотое слово» Святослава. Клич Дона. 3-я часть»

Цели: погружение в содержание «Слова», характеристика Святослава, выявление лексических и поэтических особенностей передачи отношения автора к событиям и их героям, использование фольклора в тексте произведения, отражение исторических событий в живописи.

Оборудование: учебник литературы, справочник по литературе, книга «800 лет «Слову о полку Игореве», книга Александра Ковешникова «Новое прочтение «Слова о полку Игореве», словарь Сергея Ожегова, текст «Слова», репродукция картины Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами», иллюстрации к тексту (работы учеников).

1. «Толковый словарь» - выяснение значения слов: Тропа Трояна, оборотничество, мутный сон, ввергнулся Див, метафора, гипербола, эпитет, этос, нашла хула на хвалу, чага по ногате, а кощей по резане, затворил вороты, изронить душу.

2. Беседа по тексту учебника:

2.1. Пересказ битвы, ее последствий.

2.2. Отношение автора к событиям.

2.3. Характеристика Игоря, Всеволода.

2.4. Впечатления от музыкального фрагмента, от картины Виктора Васнецова.

3. Индивидуальное задание «Приметы фольклора в «Слове».

4. Выразительное чтение «Золотого слова» Святослава:

4.1. Обращение. Этикет при обращении.

4.2. Эмоциональная лексика и изобразительные средства (сравнения, метафоры).

4.3. Сравнение переводов В.Жуковского и Н.Заболоцкого (у Заболоцкого более резкое осуждение).

5. Выразительное чтение учителем фрагмента «Слова» («Клич Дона») с комментированием по Александру Ковешникову «Спевы Тыя».

6. Вывод о близости к произведению устного народного творчества.

7. Домашнее задание: учебник, стр.58-64.

«Толковый словарь»: Лада, Каяла-река, зигзица, легковейные крылья, заточило тулы печалью, лелеешь (прилелей), стрелы хоралужные, трижды-светлое, пресветлое, колчан, тембр голоса, пафос.

Выразительное чтение «Плача Ярославны» в переводе В.Жуковского, наизусть - в переводе Н.Заболоцкого. Индивидуальные задания: «Приметы фольклора в Плаче», «Природа в «Слове».

Урок №5.

Тема «Плачи» в «Слове».

«Плач Ярославны»

Цели: погружение в содержание «Слова», характеристика жен, Ярославны, выявление лексических и поэтических особенностей передачи отношения автора к событиям и их героям, использование фольклора в тексте произведения, отражение исторических событий в живописи, музыке.

Оборудование: учебник литературы, справочник по литературе, книга «800 лет «Слову о полку Игореве», книга Александра Ковешникова «Новое прочтение «Слова о полку Игореве», словарь Сергея Ожегова, текст «Слова», репродукция картины Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами», иллюстрации Владимира Фаворского к «Слову», иллюстрации к тексту (работы учеников), фрагмент «Плач Ярославны» из оперы Александра Бородина «Князь Игорь».

1. «Толковый словарь» - комментарий к словам: Лада, Каяла-река, зигзица, легковейные крылья, заточило тулы печалью, лелеешь (прилелей), стрелы хоралужные, трижды-светлое, пресветлое, колчан, тембр голоса, пафос.

2. Беседа по тексту учебника:

Краткий пересказ событий.

Содержание «Золотого слова» Святослава.

Пафос в части «Клич Дона».

Отношение автора к событиям.

3. Выявление особенностей жанра «плача» как фольклорного произведения. Обрядовое значение жанра. Содержание - просьба бескорыстная. Индивидуальное задание «Приметы фольклора в «Плаче».

3.1. Анализ «плача» жен дружины Олега (корысть в основе, поэтому не отозвались силы природы).

3.2. Выразительное чтение «Плача Ярославны» в переводе В.Жуковского.

3.3. Прослушивание музыкального фрагмента.

4. Выразительное чтение наизусть перевода Николая Заболоцкого.

5. Индивидуальное задание «Силы природы в «Слове».

6. Индивидуальное задание «Мифология в «Плаче Ярославны».

7. Закрепление знаний об особенностях жанра «плача». Анализ «Золотого слова» с точки зрения требований жанра.

8. Вывод о многократном использовании автором жанра «плача». Есть и отступления от жанра (Святослав обращается не к силам природы, не к Богам, а к людям, автор - к «братиям», к истории).

9. Домашнее задание. Атласы из учебника по географии за 8-й класс, материал «Киевская Русь в XI-XII веках (природа, население, природные явления, расположение княжеств)».

Выразительное чтение последней части «Побег. Путь в Киев».

Наталья СИНИЦЫНА, учитель русского языка и литературы томской СШ №52

Источник: http://creativemoscowfilm.ru/analiz-plach-yaroslav...


Популярная запись

мезотерапия для тела в перми
Что любит тонкий кишечник..
Читать дальше
Операция на соуды сердца