Главная Болят глазные яблоки что делать

Наш выбор

Комнатные растения каталог вечнозеленое жестколитсное

Как убрать морщины в области декольте если они уже есть


Читать дальше

Виная печень

Live well препарат для печени


Читать дальше

Прополис в народной медицине гастрит

Нет боли при межпозвоночной грыжи


Читать дальше

Бриджит бордо курила


лечение диареи при антисанитарии

в материале использованы отрывки из книг: Андрей Плахов «Катрин Денёв от «Шербурских зонтиков» до «8 женщин» Роже Вадим «В постели со звездами. Брижит Бардо, Катрин Денев, Джейн Фонда»

Французский биограф актрисы Франсуаза Жербер, начиная свою книгу «Катрин Денёв. Её фильмы — её жизнь», в таких тонах пишет о «Принцессе Грезе» французского экрана:

24.jpg«Есть актрисы, которые побуждают мечтать при одном взгляде на их лица, поражая классическим совершенством черт. Но в наш атомный век способны ли мы вообще мечтать? Всё поглотила суровая проза… И для меня остается одна-единственная звезда, нежный свет которой не становится слабее и которая освещает мой наивный, почти детский мир грез, — Катрин Денёв. Она не отделена от жизни, но тем не менее окружена в своей призрачной реальности отчетливо уловимой световой аурой. Как по волшебству она унаследовала тайны всех прежних звёзд. Но она более ощутима, поскольку принадлежит современному миру, не имеющему ничего общего с золотым веком кино.»

Она обладает всеми наградами престижных европейских кинофестивалей: Пальмовой Ветвью из Канн и Венецианским львом; Двумя Золотыми Медведями с Берлинского кинофестиваля и двумя Сезарами с кинофестиваля родной Франции. Россия дважды отмечала заслуги Денёв в кино во время Московского Международного кинофестиваля в 1997 и 2012 годах. В 1993 она получила номинацию на Оскар за роль в фильме «Индокитай».

13.jpg Будущая звезда, дочь Мориса Дорлеака и Рене Денёв родилась 22 октября 1943 году в оккупированном Париже во время войны. Ее родители были актерами, даже бабушка юной Катрин работала в театре суфлершей. Неудивительно, что Катрин вместе с тремя сестрами мечтала о сцене.

Закончив школу старшие сестры Симона и Франзуаза стали актрисами. Очередь была за младшими — Катрин и Сильвией. «Я никогда не знала хаотично-артистической среды, где когда попало идут спать, а дом заполнен артистами. Мои родители не принадлежали к богеме. Они играли в театре, а театр — это дисциплина. Кроме того, это такая профессия, которой занимаются вечерами, что позволяло нам в течение дня вести нормальную жизнь», вспоминает Катрин.

Ясноглазую темноволосую Катрин считали не только самой красивой из сестер Дорлеак, но и самой глупенькой. В гимназии она училась не важно, не любила читать, и даже смотреть кино. Она росла тихой, вечно витающей в облаках девочкой. Ее отец признавался, что никогда не знал, о чем думает его дочь.

Катрин была очень привязана к матери, которая тяжело болела. Как-то Катрин с не свойственной ей откровенностью поделилась: «Тяжелая болезнь матери, которую едва вытащили из лап туберкулеза, на всю жизнь наполнила меня опасением, что сама заболею и умру, лишусь кого-то очень дорогого. По этой же причине у меня и сейчас сравнительно мало близких друзей. Страшусь отношений, которые скоро кончаются и от которых остается боль утрат».

15.jpgИ в самом деле, Катрин еще в молодости придется пережить и мучительные разрывы, и смерти близких людей — прежде всего, Франсуазы. Катрин очень любила свою сестру Франзуазу, которая была старше Катрин на полтора года. Это она Франсуаза, буквально, за руку привела Катрин на съемочную площадку. Получив главную роль в комедии «Хлопающие двери» она уговорила режиссера взять 17-летнюю сестру на небольшую роль. Катрин понравилось играть — она могла играть — изображать других людей, скрывая свое настоящее лицо.

Для съемок Катрин берет псевдоним — девичью фамилию матери Денёв, чтобы не мешать сестре и чтобы их никто не путал.

Франсуаза, эксцентричная и порывистая, легко вписывалась в богемное окружение. Катрин, казалось, пришла совсем из другого мира. И войдя в профессиональную среду, сохранила сдержанность, которую всегда ценила в других.

С улыбкой вспоминает, как просиживала целые вечера в компании, не проронив ни единого слова. Родственная связь между сестрами была нераздельная — почти как у близнецов. Франсуаза была убеждена, что станет великой актрисой, а ее имя будет вписано в энциклопедии.

Катрин прибывала под большим воздействием старшей сестры. И наверно, так бы и продолжалось, но 17-летняя Катрин знакомится с режиссером Роже Вадимом, который снял фильм «И Бог создал женщину», где сыграла его бывшая жена Бриджит Бардо. И тем самым сам явился создателем нового образа кинозвезды — сексуально-раскрепащенный женщины-ребенка. На Бордо после этого фильма обрушилась мировая слава. Затем их брак распался. Вадим женился снова, опять на начинающей актрисе Аните Стронберг из которой всеми силами пытался сделать «вторую Бардо», но не вышло. Отношения с Анитой стали охладевать как раз в том период, когда он познакомится с Катрин.

Танцуя в дансинге, точнее, в модном парижском Эпи-клубе с Франсуазой, Катрин оказалась в поле зрения Роже Вадима. И почти не раздумывая решилась связать с ним свою судьбу. Роже Вадим в своих мемуарах так описал встречу с Катрин Денёв: «Бывает, что при ранении не сразу понимаешь, насколько оно серьезно. Это же относится к некоторым встречам, от которых зависит вся дальнейшая жизнь. Лишь спустя два часа, вернувшись домой, я понял, насколько серьезно сразила меня Катрин».

32.jpg

Ей еще нет семнадцати. Ему — тридцать два, и за ним тянется шлейф «чертовской славы». Он уверенно заявляет: «С Катрин у меня связаны большие планы. Она совсем молоденькая, но ведь карьеру надо начинать рано». Их отношения развиваются стремительно. Катрин, по свидетельству Вадима, была не способна использовать связь с режиссером в интересах карьеры. Данная ей характеристика звучит так: «Женщина она честолюбивая — и это уже само по себе высокое качество. Но она никогда не была карьеристкой».

7.jpgТем не менее инициатива во многом принадлежит ей. Родные противились роману дочери с известным соблазнителем и постановщиком скандальных фильмов. Но за девять месяцев до совершеннолетия она решительно заявила отцу, что уедет с Вадимом на очередные съемки в Виллар-де-Лан. И тот смирился.

По возвращении в Париж она поселилась в вадимовской квартире на улице Энгр. Роже Вадим утверждал, что за внешней холодностью Катрин скрывается страстный темперамент и сильный характер. Его также приводили в восхищение ее ум, ее «убийственное чувство юмора», и то, как она могла управляться по хозяйству, и даже, помогать воспитывать его дочку Натали от предыдущего брака.

20.jpgСначала Роже в качестве продюсера и сценариста фильма «И сатана там правит бал» находит роль для Катрин. Сама роль, как и весь фильм оказались неудачными. Затем, он, уже как режиссер, снимает Денёв в фильме «Порок и добродетель» (1962). Пожалуй, среди множества экранных работ Вадима не было более претенциозной.

Справедливости ради — дабы не упрекать одного режиссера — отметим, что актерская техника Денёв в этом фильме выглядит вполне беспомощной. Ни одна эмоция не отражается на ее лице без натуги, а само загримированное лицо кажется старше, грубее, чем в действительности, и напрочь лишено той магии, которой актриса очаровывала впоследствии. Не убедил фильм и критику, которая единодушно утверждала: и на сей раз Вадиму не удалось зажечь новую звезду.

Вадим считает, что Катрин не простила ему и эту обиду — первый неудачный опыт. Якобы она спустя годы даже написала ему об этом в письме («Это в характере Катрин — хранить в тайне обиду в течение четверти века»). Публично, однако, Денёв вспоминает о работе у Вадима с юмором.

Она сама ценит в мужчинах юмор, а также ум и выдумку, а еще — способность не принимать себя всерьез и в определенном смысле «остаться мальчишкой». Таким всегда оставался Вадим.

Очень рано, будучи связана с человеком значительно старше, она ощутила себя зрелой. А он очень скоро утратил привычную роль покровителя. Независимость и даже своенравность — вот что открылось Вадиму в его подруге.

01.jpgСтав матерью в совсем ещё юном возрасте, их сын Кристиан Вадим родился 18 июня 1963 года, когда Катрин не было двадцати, молодая мать не так уж стремится выйти замуж за отца своего сына. Судя по всему, начинающая актриса уже тогда чутьем поняла бесперспективность их сотрудничества.

Этим на самом деле и объяснялся окончательный разрыв, не заставивший себя ждать. Для Вадима он означал необходимость поисков новой пассии, которую он очень скоро нашел в лице американки Джейн Фонды.

Главная ошибка Вадима состояла в том, что он назойливо подгонял всех исполнительниц под столь памятный ему типаж Брижит Бардо и не умел открыть их собственную индивидуальность, хотя интуитивно ее предугадывал. Например, именно он посоветовал Катрин перекраситься из брюнетки в блондинку.

«Порок и добродетель» мог означать для Катрин как начало творческого пути, так и конец его. Еще один такой фильм — и ее карьера бы тихо завершилась… Но судьбе было угодно свести ее с новым режиссером - Жаком Деми.

«В то время мне нравилось сниматься, но целиком это не удовлетворяло меня… Я словно еще находилась в коконе — ждала, спала. Пока не встретила Жака Деми, который очень многому меня научил, обогатил. Тогда все приобрело другой смысл. Не знаю, что бы было иначе».

Сниматься у Вадима — подобная возможность могла бы польстить в ту пору любой молодой актрисе. Но она оказалась достаточно трезвой, чтобы признать неудачу. И не сложила руки. Денёв взяла у «парижского Пигмалиона» лучшее — незаурядную энергию Вадима и готовность работать, если надо, все начиная заново. Но уже без Вадима. Кстати, по поводу ставшей общим местом метафоры, Катрин решительно заявила: «Вадим не стал моим Пигмалионом по той простой причине, что таковым мне не был»

19.jpgИдея сделать из фильма мюзикл пришла в голову режиссеру и сценаристу Жаку Деми. Практически сразу Жак Деми понял, что на роль главной героини ему необходима эстрадная певица Изабель Обре, а музыку к фильму должен писать Мишель Легран.

Популярная, в то время, артистка Обре прошла в «Зонтиках» кастинг и с радостью согласилась сниматься. К несчастью Изабель попала в страшную автомобильную катастрофу, этот факт очень смутил и испугал молодого суеверного режиссера Жака Деми.

Именно Роже Вадим, будучи другом Жака Деми предложил режиссеру попробовать Катрин на главную роль. На тот период Денёв и Вадим еще были вместе.

Этот новаторский по манере (всё действие полностью пропето персонажами, так что вообще нет сцен с обычными диалогами) фильм Жака Деми с великолепной музыкой Мишеля Леграна и довольно необычной работой с цветным изображением оператора Жана Рабье настолько поразил в 1964 году жюри Каннского фестиваля во главе с классиком мирового кино Фрицем Лангом, что даже удостоился «Золотой пальмовой ветви». Можно сказать, что история повторилась спустя 36 лет, когда в 2000 году главный приз в Канне достался тоже явно нетрадиционному (но куда более драматическому) мюзиклу «Танцующая в темноте» Ларса фон Трира, где Катрин Денёв также играла.

«Шербурские зонтики» изменили жизнь сестер Дорлеак. Малоизвестная Катрин Денёв в одночасье затмила свою популярную старшую сестру Франсуазу Дорлеак. И именно к младшей Дорлеак, которую все считали недалекой девочкой, в 1964 году в Каннах пришла мировая слава.

К этому времени отношения между Вадимом и Денёв уже полностью себя исчерпали. Во время фотосессии для Playboy, которую никто не ожидал от холодной сдержанной блондинки, она знакомится с модным фотографом Дэвидом Бейли.

41.jpgПару недель страстного романа, и вот уже свадьба. Со стороны жениха свидетелем был его друг Мик Джаггер. Другой друг Бейли снял его жену в провокационном фильме «Отвращение». Режиссера звали Роман Полански. Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански. В «Отвращение» (1965) Денёв играла болезненный женский характер. Ее героиня, Кэрол, фригидна и больна шизофренией. Она нравится мужчинам, они же внушают ей ужас и отвращение. В книге воспоминаний Полански писал: «Когда я работал с Катрин Денёв, я чувствовал себя так, словно танцевал с великолепным партнером. Она точно знала, что я от нее жду на съемочной площадке, и сразу входила в образ, причем настолько органично, что, когда все было закончено, она и сама стала молчаливой и немного не в себе». На Берлинском фестивале фильм получил «Особый приз» жюри.

18.jpg

39.jpgЗатем она принимает приглашение от известного режиссера Луиса Бунюэля сняться в его провокационном фильме «Дневная красавица». Незадолго до съемок этой картины актриса узнала модельера Ив Сен Лорана.

Молодой кутерье впервые создал специально для Катрин Денёв целую коллекцию сценических нарядов к фильму «Дневная красавица», ставшего обладателем «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.

Катрин Денёв играет домохозяйку Северину Серизи, внезапно решающую взбодрить свою жизнь поступлением на работу в публичный дом. Продолжая исполнять обязанности верной жены и хранительницы очага вечерами и ночью, днем она преображается и исполняет любые желания своих клиентов, получая имя «Дневная красавица».

Фильм наделал много шума, получив название «эротического шедевра» и еще больше прославив Катрин Денёв. Ну, а великолепные костюмы, созданные тогда 29-летним Сен-Лораном, после премьеры картины породили отдельную моду на кружева, бюстье и платья-комбинации. После окончания съемок актриса очень метко охарактеризовала стиль Сен-Лорана. «Он создает одежду для женщин, ведущих двойную жизнь»… Если принять во внимание меткую фразу мэтра Луиса Бунюэля о Катрин: «Она соблазнительна, как грех, и неподкупна, как сама добродетель», то становится ясным, что Ив Сен Лоран идеально воплотил стиль в моде, который представляла Катрин Денёв.

43.jpg

6.jpg Тандем Денёв-Сен-Лоран подарил миру нетленный образ классической элегантной парижанки. За внешней холодностью и сдержанностью таилась масса противоречий.

Эта двойственная натура, подчеркнутая Сен-Лораном, обозначила новый типаж «скрытого эротизма», который до сих пор прочно ассоциируется с именем Катрин Денёв. Если творческие успехи следовали у Катрин один за другум, то на личном фронте все было не так безоблачно.

Брак между Дэвидом Бейли и Катрин Денёв не сложился. Возможно, он был обречен с самого начала. Бейли жил в Лондоне, а Катрин разрывалась между английской столицей и Парижем, где у родителей жил сын Кристиан, и работой (она начала сниматься у Марселя Камю в роли слепой девушки Клары в картине «Песня мира», 1965). Через пять лет Денёв официально разведется с Бейли.

А пока вновь удачное сотрудничество с Жаком Деми: в 1967 году сестры Дорлеак блистательно сыграли в его музыкальной комедии «Девушки из Рошфора».

Музыку к фильму снова, как и «Шербурских зонтиках» написал композитор Мишель Легран. Это была последняя совместная работа сестер…

26 июня 1967 года Франсуаза Дорлеак погибла в автомобильной катастрофе по пути в аэропорт Ниццы (Франция). Ей было всего 25 лет. Ее автомобиль сорвался в пропасть и сгорел.

Тело с трудом удалось опознать. Для Катрин смерть сестры явилась тяжелейшим ударом. У Катрин началась длительная депрессия, они были очень близки, хоть и совершенно разные.

Денёв с болью вспоминала: «Я курила, а она нет. Она не брала в рот алкоголя, а я любила выпить. Она питалась одними яйцами всмятку, а я любила вкусно поесть. Мы были как день и ночь… Но вместо того, чтобы нас разделять, наши различия нас сближали». «Это было как ампутация. Некоторое время я жила только благодаря таблеткам. Я не прервала съемок, потому что не знаю, как бы я смогла пережить это, если бы не работала».

14.jpg

Результатом были пять фильмов за два года. В том числе «Сирена с «Миссисипи» 1969 года который снял мэтр французского кино Франсуа Трюффо, у которого некоторое время был роман с погибшей Франсуазой. «Для американцев французское кино означает только два имени: Денёв и Трюффо», -- категорически высказался в свое время журнал «Пари Матч».

Правда, когда Денёв спросили в интервью, кого из режиссеров она ценила больше всех, актриса назвала Бунюэля. «А Франсуа Трюффо? — настаивал интервьюер. — Ведь ваше имя неотделимо от него». Денёв ответила: «Да, но скорее он любил меня как актрису, чем я боготворила его как режиссера». Франсуа Трюффо не только был одним из родоначальников Новой Волны (наравне с Годаром), но и совершенно уникальным художником. Каждый его фильм, даже не самый удачный, изобличает ранимость и уязвленность.

27.jpg

Он имел славу Дон Жуана, хотя, по собственному признанию, становился обольстителем только на время съемок. Он влюблялся во всех своих актрис и влюблял их в себя, но к концу фильма обычно остывал, и любовь переходила в дружбу. Обижаться на него было невозможно, настолько искренен он был в своих увлечениях и постоянен в своем непостоянстве. Его любовь меняла объекты, но в сущности объект был один — кино. в «Нежной коже» Трюффо снял Франсуазу Дорлеак. На съемках у них завязывается роман. «Нежная кожа» выходит в Канне одновременно с «Шербурскими зонтиками», и на первый взгляд необъяснимый провал Трюффо очевиден рядом с триумфом Деми.

Хотя ни один фильм не лучше и не хуже другого: они просто разные, как разные Дорлеак и Денёв. Но их столкновение — фильмов и актрис — обозначило кризис Новой Волны и переоценку ее ценностей. В этой обновленной системе ценностей оказывается более уместна Денёв с ее классическим «монолитным» типом, чем Дорлеак с ее нервной изменчивостью.

Трюффо пророчил Франзуазе большое будущее и обещал снимать ее каждые шесть лет, в шутку назначив ей свидания в 1970, 1976 и 1982 году. На этой цифре он остановился. Трюффо ушел из жизни в 1984-м, Дорлеак погибает в 1967-м. Вместо нее на свидания придет другая мадемуазель Дорлеак — Катрин Денёв. Придет в почти назначенные часы. Она сыграет в фильмах Трюффо «Сирена с «Миссисипи» (1969) и «Последнее метро» (1980). Первый еще можно отнести к рецидивам Новой Волны, второй — это просто классика. Почти за два года до этого Трюффо познакомился с еще не смонтированным материалом «Дневной красавицы» и загорелся идеей фильма с Денёв. Вместо тихой девчонки, прятавшейся в тени Франсуазы, он увидел сознающую могущество своей красоты женщину и великолепную актрису.

45.jpg

Роман Вулриша, в оригинале называвшийся «Вальс в темноте», давал ей возможность сыграть еще одну героиню с двойным дном. В это время Катрин снималась в Голливуде и Трюффо, ожидая начала съемок, писал ей через океан, И еще о том, что мечтает создать новый актерский дуэт, подобный тем, что составили Джеймс Стюарт и Кэтрин Хепберн, Кэри Грант и Грейс Келли, Хэмфри Богарт и Лоран Бэкол в классических американских фильмах. Трюффо завершил это письмо словами: «В «Сирене» я хочу показать новый великолепный и сильный тандем: Жан-Поля (Бельмондо), столь же энергичного, сколь и хрупкого, как стендалевский герой. И вас, белокурую сирену…» Катрин сразу оценила этот замысел: «Роль в «Сирене с «Миссисипи» стала для меня реализацией самых тайных мечтаний, знакомых актрисам всего мира: сыграть у Трюффо.

4.jpg«Сирену с «Миссисипи», так же как снятый за два года до нее романтический триллер «Невеста была в черном», относят к хичкоковской фазе творчества Трюффо. Не только потому, что проза того же Вулрича вдохновила Хичкока на фильм «Окно во двор». Именно в эти годы французский режиссер ездит за океан и пишет книгу своих блистательных диалогов с Хичкоком.

Трюффо тоже увлечен «холодными блондинками» и наверняка именно он подбрасывает Хичкоку мысль снять Катрин Денёв. Эта идея витала в воздухе, обсуждалась, но так и не осуществилась. Во время съемок «Сирены с «Миссисипи» отношения между Бельмондо и Трюффо не заладились. Бельмондо общался с режиссером через своего агента.

3.jpgА Катрин нечего не замечала. Она была счастлива и влюблена в Трюффо. Съемки кажутся ей волшебными, и даже спустя годы она вспоминает о них в самых возвышенных выражениях: «Он умел находить особый тон и слова для каждого актера. Я никогда не слышала, чтобы он сказал что-либо неприятное одному исполнителю в присутствии другого или при всех прервал актера, если тот скверно играл. Он понимал, что это способно повергнуть человека в ужасное состояние, а Франсуа был редким психологом…»

А Трюффо так писал о Катрин Денёв: «"Катрин Денёв сама по себе настолько прекрасна, что фильм, где она играет, не должен даже рассказывать историю. Я уверен, что зритель будет счастлив лишь видеть лицо Катрин…»…

Не совсем случайно и то, что незадолго до «Сирены» Катрин Денёв стала героиней «Манон-70» — осовремененной версии романа Прево. Женщины у Трюффо, даже если кажутся эферемными, полны инициативы: они изощренно мстят не только убийцам своих мужей, но и самим мужьям и возлюбленным или просто используют мужчин как средство самовыражения.

17.jpgОни с Денёв, кажется, достигли невозможного. Сколько было у него подружек среди актрис, но ни с одной он не жил одним домом. А тут возник почти семейный очаг в квартире, которую они сняли в Сен-Жермен-де-Пре.

Трюффо называет себя самым счастливым мужчиной на свете, а про Катрин говорит только в возвышенных выражениях: она не похожа на актрису, делающую карьеру, не расчетлива, не тщеславна и главное, чего хочет — это быть счастливой. Как и Франсуазе, он придумывает Катрин кличку — Cath-de-Neuve, что по звучанию напоминает «Новую кошку». Однако они по-прежнему держатся на «вы» и не афишируют свои отношения. Трюффо не на шутку влюблен и даже едет за Катрин в Испанию, где Денёв снимается в фильме «Тристана», который вновь снимает Бунюэль.

И кто знает, как к непрошенному визиту другого именитого режиссера отнесется Бунюэль В этом отношении все проходит без осложнений, но что касается любовной эйфории, здесь что-то ломается.

Трюффо получает отказ в ответ на свое матримониальное предложение. Денёв вместо этого заводит речь о ребенке и признается, что испытывала наивысшее чувство гармонии, когда была беременна Кристианом. Она хочет ребенка от Трюффо, но именно к этому он сейчас не готов. Тем не менее еще год Франсуа с Катрин живут вместе.

В ноябре 1970-го они едут отдыхать в Тунис — и вот там происходит разрыв. Катрин со свойственной ей иногда стремительностью прерывает поездку, улетает в Европу и отправляется с сыном — из песка в снег -- на лыжный курорт. Это напоминает исчезновение «Сирены с «Миссисипи» -только причина другая.

Она не звонит, не объявляется. Разрыв вгоняет Трюффо в настоящую депрессию Встречаясь с Катрин в обществе, Трюффо раскланивался и избегал более тесного общения. Он был обижен, и она это понимала. Ей очень хотелось сниматься у лучшего французского режиссера, но она знала, что это невозможно. Во всяком случае, пока… Только в 1979 году Трюффо напишет в одном из писем: «С годами Катрин становится моим большим и настоящим другом».

Денёв умеет дружить, в том числе и с теми, кто был в свое время больше, чем другом. Время лечит раны, а за прошедшие восемь лет у обоих многое произошло в жизни. Катрин родила дочь и рассталась с ее отцом Марчелло Мастроянни. Трюффо был занят творчеством и новыми романами. Но он думал о ней так же, как и она о нем, не решаясь предложить ей роль из-за страха отказа.

Он искал для нее беспроигрышный сюжет, чтобы сделать предложение, от которого она не сможет отказаться. Новой встречи на съемочной площадке пришлось ждать долго. Но, как говорит один из персонажей популярной комедии, важно, не сколько ждешь, а кого ждешь. Трюффо и Денёв дождались своего часа, а фильм «Последнее метро», вышедший в 1980 году, увенчал карьеру обоих.

Трюффо страшно нервничал во время показа, и, пока не включили свет, шептал Катрин: «Это провал. Полный провал». Но был триумф. Денёв в красном брючном костюме от Сен-Лорана стояла рядом с Трюффо, а по другую сторону от него молодой Жерар Депардье.

катрин.jpgДепардье уверял, что во время съемок у них случился бурный роман с Катрин. «Снежная королева» по этому поводу как всегда хранила молчание, признав лишь, что Депардье прекрасный друг. Сам Депардье как-то сказал о своей подруге: «Катрин Денёв — вот мужчина, которым я всегда мечтал стать».

На фильм «Последнее метро» посыпался дождь «Сезаров» -французских «Оскаров». Своего «Сезара» получила и Денёв, теперь уже официально признанная «народной артисткой» Франции. Это был ее последний подарок, полученный от Трюффо. В 1984 году он скончался в возрасте 52 лет от опухоли мозга, на руках своей бывшей жены Мадлен Моргенштерн.

Когда вышло «Последнее метро», многие удивлялись и спрашивали Денёв, почему она не пробовала играть на сцене. В ответ слышали неизменное: «Никогда! Театральные эпизоды у Трюффо угнетали меня, это был редкий случай, когда я всерьез страдала. То же самое бывает, когда мне надо вручить или принять на сцене какой-нибудь приз. Испытываю страх перед рампой».

march.jpgЗа период между фильмами «Сирены с «Миссисипи» и «Последнее метро». Катрин Денёв пережила еще один бурный роман с любовником века Марчелло Мастроянни. Они сошлись во время съемок «Это случается только с другими», режиссером которого была жена Жана — Луи Трентиньяна — Надин Трентиньян.

Говорят женщина — режиссер пошла на смелый эксперимент: она практически заперла Марчелло и Катрин в полутемной квартире без телевизора, радио, книг, с минимальным набором продуктов на несколько дней, чтобы показать удручающее состоянии героев фильма по сценарию потерявших ребенка. После их заточения всем стало понятно, что у них начался роман. Холодная Катрин всегда скрытная, на этот раз не скрывала, что серьезно увлечена Марчелло.

С этого момента Катрин Денёв связывает свою творческую и личную жизнь с Мастроянни. Так завязывается новый, итальянский сюжет в жизни Денёв, который дает неожиданный новый импульс ее карьере и меняет ее женскую жизнь.

22.jpgСоюз двух суперзвезд символизирует прочность итало-французских кинематографических связей. Мастроянни снимается вместе с Денёв у любимого ею Жака Деми; Денёв в свою очередь у итальянских режиссеров. Марчелло сорок восемь, Катрин двадцать девять…

Более трех лет Марчелло Мастроянни «жил» в поездах, курсирующих между Римом и Парижем, пока не принял решение поселится в Париже, где он, по ироничному определению Федерико Феллини, «нашел вторую семью, вторую родину и вторую фасоль в масле, которую страстно любит».

Марчелло предлагает Катрин выйти за него замуж, но невозмутимая француженка, ему отказывает. Он дарит ей виллу в Ницце, одаривает подарками и цветами, но Катрин остается непреклонной. Даже после рождения дочери Кьяры — Шарлоты Мастроянни, которая родилась 28 мая 1972 года, Катрин не принимает повторного предложения Марчелло выйти за него замуж. Марчелло смирился. Мастроянни продолжал вести двойную жизнь одну в Риме с своей итальянской женой и 22-лентней дочерью, а другую в Париже — с Катрин Денёв и их 2-хлетней малышкой Кьярой.

Марчелло признавал, что Кьяряа была его любимицей. «Наверное потому, что я очень любил ее мать», скажет он. Катрин Денёв никогда не препятствовала встречам отца и дочери. Не удивительно, что при таких знаменитых родителях Кьяра тоже стала актрисой. Кстати, сын Вадима Роже Кристиан тоже стал актером.

sagan.jpgЗнаменитая французская писательница Франсуаза Саган, которая была хорошор знакома с актрисой писала о Катрин Денёв: «И я никогда не читала в газетах, чтобы она сравнивала чары Вадима и Мастроянни. Ее романы ни разу не стали достоянием ни одного репортера, ни одного журнала, весьма охочих до подобных историй. Я ничего не знала о ее личной жизни. Это я и ценила в ней: целомудрие, скромность и твердость характера, что — я знаю по собственному опыту — дается нелегко». Но все когда-нибудь заканчивается.

Снявшись еще в двух фильмах «Сука» и «Не тронь белую женщину» их творческий и любовный дуэт исчерпал себя. Настал день когда Катрин так и заявила Марчелло: «Наши отношения исчерпали себя. У меня больше нет никакого желания продолжать этот фарс. И кончим на этом». И уехала из Ниццы в Париж. Свое тридцатилетие она встречает одна за бокалом шампанского.

«Каждый из нас обладал своим нравом, исходил из разных традиций и культур, говорил на своем языке, и все это вместе стало барьером, который невозможно преодолеть для создания идеальной семьи», — говорила впоследствии Денёв. Она вновь повторила свой тезис о том, что брак не обязателен, но у детей непременно должна быть связь с обоими родителями.

march1.jpgИ вместе с тем: «Кому как не мне знать, сколь непросто воспитать двоих детей без отца. Кристиан и Кьяра, конечно, ограничивали мою свободу, но ни за что на свете я не отказалась бы от ответственности за них. Считаю детей самым большим успехом своей жизни». Признание столь же красноречиво, сколь и другое, сделанное актрисой после рождения дочери. Роль матери двоих детей доставляет ей и радость, и тревоги, но отказаться от других ролей она ни на миг не помышляла: «Я бы чувствовала бы себя ущербной…»

Расставшись с Мастроянни, Катрин Денёв не обрывает связей с кинематографом Италин, так что сюжет ее итальянской главы продолжается. Это своего рода «римские каникулы» в ее жестком парижском графике. Раньше Италия была связана для нее прежде всего с Марчелло, теперь она выезжает туда сниматься или отдыхать — часто с детьми.

В середине 70-х годов она снимается в итальянских мелодрамах. Катрин Денёв подчеркивает, что из всех заграничных съемок предпочитает итальянские. И объясняет почему: «Там дышат, живут». Видимо, в этот период актриса, уставая от холодноватой манеры французских постановщиков, охотно использует случай ненадолго выехать в Италию и там поработать.

Даже если фильмы не делают погоды в ее карьере. Последний такой случай свел ее с Марио Моничелли — одним из старейших итальянских режиссеров. Фильм вышел в 1986 году под названием «Надеемся, что будет девочка» и собрал целую плеяду международных звезд.

28.jpg

31.jpgНо как бы сама Катрин не предпочитала Италию, ее снимают режиссеры международного класса. Она становится очень популярной не только во Франции, но и во многих других странах по всему миру. Журналисты писали: «Французские актрисы, как французское вино, — нетранспортабельны. Кроме Катрин Денёв».

В 80-х годах Денёв снимается вместе с Ив Монтаном в «Выбор оружия» (1981); с Ален Делоном в фильме «Шок» (1982); с Филиппом Нуаре в «Африканце» (1983).В фильме «Я вас люблю», где ее партнер вновь Жерар Депардье она исполняет песню вместе с Сержем Генсбуром, легендой французской эстрады. В роли холодной и прекрасной вампирши Мириэм Катрин Денёв была очень гармонична. Партнером ее в фильме «Голод» (1983) американского режиссера Тони Скотта стал рок-звезда Дэвид Боуи.

Она принимает участия в рекламе. Помимо того, что она длительное время была лицом модного дома Ив Сен Дорана еще в 1975 году она становится лицом легендарных духов Chanel #5.

Глядя на ее необыкновенно красивое лицо и стройное тело, никто не сомневается, что такой богине экрана, нужно всего лишь 5 капель Chanel (о которых говорила еще Мэрилин Монро), и магия женского шарма достигает своего совершенства.

47.jpg

49.jpgВ 1986 году Денёв представила миру свой фирменный парфюм, «Deneuve», после чего свет увидели небольшие авторские коллекции очков, обуви, ювелирных украшений и даже поздравительных открыток.

В 1985 году, вслед за актрисой Брижит Бардо и певицей Мирей Матье, по результатам общественного опроса, Марианна (национальный символ Франции) «обрела» лицо Катрин Денёв.

90-ые так же приносят творческие успехи и победы фильм «Индокитай» режиссера Режиса Варнье получил Оскар как лучший фильм года, а сама Катрин удостоилась номинации на Оскар за лучшую женскую роль.

В 1999-м Варнье снимет Денёв в фильме «Восток-Запад». В том же 99-м Катрин вновь «будоражит фантазии» своих поклонников в фильме «Пола Х» режиссера Леоса Каракса. 56-летняя звезда снялась в откровенных сценах показав свое прекрасное тело, без хирургических подтяжек.

48.jpgВ 2000-х выходят фильмы комедия «Любимая теща», музыкальная драма «Танцующая в темноте». Ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, режиссер переписал сценарий, который ранее предназначался для другой актрисы.

Фильм имел феноменальный успех взяв Золотую пальмовую ветвь в Каннах.

А в «8 Женщин» Франсуа Озона, Катрин страстно целует в губы женщину и вновь надевает ледяную маску.

В 2004 году были изданы мемуары «В тени себя самой», большая часть, как ни странно, посвящена не рассказу о творчестве и романах, а диетам, красоте и здоровью.

Более 10 лет назад при помощи гипноза Катрин Денёв бросила курить, чтобы сохранить бодрость и силу она каждый день занимается гимнастикой, много ходит пешком, почти исключила из своего меню мясо, а вот бокал хорошего вина за обедом считает полезной привычкой.

Но основа ее работоспособности и успеха — характер, который не давал ей сломаться, что бы ни происходило. Катрин Денёв продолжает активно сниматься и по сей день. Буквально на днях состоялась премьера фильма «Астерикс и Обелиск в Британии», где можно увидеть Денёв в роли царствующей особы. А впрочем, не только в фильме, но и в жизни, она настоящая Королева экрана.

«Eсть живописные образы, которые гипнотизируют — Джоконда, вермееровская девушка с жемчужной сережкой. Есть шедевры, обязанные своим бессмертием эффекту киногении — лица Греты Гарбо или Грейс Келли. Это — иконы классической эпохи отлетевшего второго тысячелетия. Новое время придумает свои культы. Трудно сказать, какое место уготовано в будущей иконографии Катрин Денёв. Но сегодня по-прежнему нет другой киногероини, столь же полно принадлежащей прошлому и настоящему, истории и современности. Может быть, именно это возбуждает фантазию больше всего. Можно не соглашаться с тем, что Катрин Денёв великая актриса, и даже спорить о совершенстве ее красоты. Но, несомненно то, что явление под этим именем нарушает законы натуры и культуры. Такого просто не бывает — чтобы в течение сорока лет почти безраздельно царить на троне европейского кино. Чтобы оказаться причастной ко всем его значительным течениям — от итальянского неореализма и французской Новой Волны до датской Догмы.

8.jpgОна правильно построила свою жизнь, не ломая свой характер: всегда независима, но никогда не одинока; осторожно-дистанцирована, но способна на неожиданный, смелый, экстравагантный поступок.»

Источник: http://diletant.ru/articles/7329031/


Популярная запись

головная боль горят глаза грудиной
Можно ли лечить камфорным маслом полиартрит..
Читать дальше
Модно ли пить антибиотики при перикардите ?