Главная Боль в пояснице на 24 недели беременности

Наш выбор

Брать или не брать в семью ребенка с вич и гепатитом с


что такое хронический панкреатит латентная форма

 

Всем детям хочется иметь родителей, если их нет, то, хотя бы, взрослых друзей. Они хотели бы общаться с ними за пределами своего детского дома, побывать у них в гостях. Есть и люди, готовые приходить к детям в детские дома и интернаты, приглашать их в гости.

Хотя не всем чиновниками и руководителям детских учреждений такая помощь понятна и удобна, специалистам отлично известно, что при правильной организации дела, такое общение безусловно полезно для детей! К тому же, известно, что до 30% таких семей, через некоторое время, оформляя одну из постоянных форм семейного устройства.

Семьи, берущие ребенка в гости, называются в разных регионах и учреждениях по-разному, в одних – «гостевые семьи», в других «Семья выходного дня», но суть одна – это семьи, решившие стать ребенку друзьями, наставниками. Поэтому для простоты и точности будем называть их Наставниками.

Что нужно знать и понимать прежде чем стать наставником:

– Никаких законодательных актов на эту тему не существуют, в некоторых регионах есть ведомственные инструкции, например в Ивановской и Московской областях, а значит нет и универсальной схемы оформления и стандартного перечня требуемых документов.

– Пребывание ребенка в гостях не является формой семейного устройства, и пока ребенок будет находится в гостях его опекуном остается директор детского учреждения. Он отвечает за ребенка, следовательно он и только он, принимает окончательное решение отдавать ребенка в гости ли нет.

– Это ответственное решение и, несмотря на то, что порой очень хочется взять ребенка буквально завтра, для успеха этого предприятия необходимо потратить время и усилия для подготовки себя, своего дома и своей семьи. Прежде всего разберитесь сами с собой и честно ответьте себе зачем вам нужно приглашать ребенка в гости; в чем может состоять ваша помощь; чем придется пожертвовать вам и вашим близким.

– Часто дети не имеют понятия что такое дом и рассматривают возможность побывать в гостях исключительно с точки зрения возможности повышения своего статуса среди одногруппников и получения, хотя бы на время, личного пространства, материальных благ. Поэтому не рассчитывайте ни на их благодарность ни на быстрый успех.

Существуют некоторые логические и наработанные практикой ограничения, поэтому советуем сразу учесть, что:

– Ни один разумный руководитель детского учреждения не отдаст ребенка в гости сразу надолго – на все каникулы и, тем более, на всё лето, да ещё и на море. Грамотный руководитель предложит вам программу сближения, если нет, то предложите это сами. Лучше начать с малого – с общения на территории учреждения, затем прогулки в городе и только потом посещение дома.

– С выездом на отдых или лечение за рубеж отдельная песня и, если вы не НКО, – можете смело забыть об этой идее.

– Брать ребенка в гости из другого региона (города) не разумно, это тяжело и для ребенка и сложно для руководителя учреждения, потребуется больше гарантий, а значит оформить такие "гости" будет гораздо сложнее и дольше.

– Не планируйте брать в гости ребенка младше 7 лет. До этого возраста ребенку трудно объяснить, почему его возвращают, да и вам придется не сладко. Конечно бывают исключения, но на практике это особые ситуации ориентироваться на них не стоит.

– Не стоит брать в гости сразу нескольких детей, иначе не вы их будете воспитывать, а они вас и ваших родственников!

– Не все дети захотят пойти к вам в гости.

– Общение должно быть регулярным, а не от случая к случаю. Ребенку сложно объяснить, что дела важнее встречи. Если ваши планы имеют свойство регулярно нарушаться – не спешите начинать общение с ребенком.

Прежде чем отправиться в детское учреждение Вам необходимо будет:

– Подготовиться морально к тому, что ребенок будет занимать почти всё ваше время и у вас существенно прибавится ответственности.

– Подготовить дом и домашних с учетом: безопасности пребывания ребенка и ваших домочадцев; места, где он может расположится никому не досаждая; распределения обязанностей и поддержки на случай, если вам придется срочно заняться чем-то другим, а не ребенком.

– Подготовить документы.

Как мы уже говорили выше, перечня документов, установленных законодательно нет, поэтому этот перечень будет сильно зависеть от местных норм и воззрений руководителя учреждения. Как правило, перечень хотя и короче, но всё же близок к тому, который просят предоставить при установлении опеки:

Рекомендуемые нами документы:

1. Копия паспорта (всех страниц с данными: первая, регистрация, семейное положение, дети, и др.).

2. Заявление с просьбой разрешить стать наставником и порекомендовать кого из детей (если у Вас нет никого на примете) можно приглашать в гости т.к. многие дети в детских учреждениях имеют родственников и они их забирают на выходные.

3. Копия лицевого счета.

4. Справки от терапевта или врача общей практики из поликлиники. Если у вас есть медицинская книжка - ещё лучше.

Это некий супперминимум. Нормально было бы иметь:

5. Справки от психиатра и из КВД.

6. Рекомендация от органов опеки по вашему месту жительства

7. Акт обследования ваших жилищно-бытовых условий – если надумаете потом оформить опеку этот документ пригодится.

У нас регулярно проводятся встречи будущих наставников они встречаются со специалистами и опытными наставниками, если вы проживаете в Москве или недалеко – приходите.

Прочитайте памятку для наставников. В ближайшее время мы выложим дополнительные материалы по наставничеству.

В нашей газете «Ау! Родители» №9 за 2005 год есть статья, посвященная наставничеству.

Рекомендуем почитать и поучаствовать в конференции «Приемный ребенок» на сайте www.7ya.ru – там много наставников.

Дополнительная информация доступна тут:
Часто задаваемые вопросы | Беседка | Конференция усыновителей

Все вопросы можно отправлять на наш адрес.

Источник: http://innewfamily.ru/doc/tutor.php


Популярная запись

Иркин олег игоревич кардиолог..
Читать дальше
Дисбактериоз кишечника из-за не сформировавшеййся системы пищеварения